Вас приветствует Интеллектуал! Клуб Интеллектуалов
Литература Кино Гостинная Написать письмо На главную страницу 
     
   
     

«Живая плоть»

Живая плоть
режиссер и автор сценария Педро Альмодовар
по роману Рут Рэнделл
в ролях: Хавьер Бардем, Франческа Нери, Либерто Рабаль, Анхела Молина, Хосе Санчо
CIBY 2000/ FRANCE 3 CINEMA Coproduction. 1997

В слишком сложном мире мы живем. Так, порой, трудно разобраться в себе, не потерять собственного достоинства, даже если жена изменяет с лучшим другом; не сломаться, если по вине глупых обстоятельств становишься участником чужой драмы и это переворачивает твою жизнь; не совершить непоправимого, если видишь что безумно любимая тобою женщина уходит к другому. А если все это происходит в Испании,где неосторожно сказанное слово может привести к непредсказуемым последствиям, а чувство мести впитано с молоком матери — накал страстей доходит до предела.
Персонажи — парализованный полицейский, становящийся баскетболистом в инвалидной коляске; его антагонист — «девственник с огромным чувством вины»; его напарник — садист-алкоголик, влюбленный в собственную жену, которая в свою очередь влюблена в девственника с огромным чувством вины, который, конечно же, любит жену полицейского-баскетболиста, которая разрывается между чувствами к мужу и его противнику. Обычные любовные треугольники становятся у Альмадовара параллелограммами и трапециями. Первоначально по аналогии с давним знаменитым фильмом «Живую плоть» предполагалось назвать «Мужчины на грани нервного срыва». Формула универсальная и очень точно описывающая мир самого знаменитого испанского режиссера последнего десятилетия. Здесь все «на грани», и почти никогда эту грань удержать невозможно. «Срыв» происходит со всеми фатально-мелодраматическими последствиями. Метод работы Альмадовара сродни причудливо-изысканному миру его фильмов. По его словам, съемки — это настоящее сафари: ты находишься в джунглях, вокруг странные растения, опасные звери, смертельные насекомые, и ты не знаешь, с какой стороны на тебя навалится беда и хватит ли у тебя сил с ней справиться. Профессия режиссера — среднее между укротителем диких зверей и тренером футбольной команды. Вот почему съемки — очень увлекательное, волнующее и утомительное занятие. Это все равно что заниматься любовью три раза подряд. Я уже не настолько молод! «Живая плоть» в полном согласии с авторским определением — это «сафари», одетое в платье «мелодраматичного стиля фотороманов», столь любимого Альмадоваром. Символичной сценой, определяющей стиль «Живой плоти», становится эпизод, когда в ярости молoтящие друг друга кулаками персонажи мгновенно переключаются на трансляцию футбольного матча по телевидению. Минимум рефлексии и мгновенное, спонтанное, «от живота» действие и составляют ту обаятельно-эфирную смесь, которая опьяняет зрителей Альмадовара год за годом. Всего «слишком», все «в избытке» — смерть, судьба, любовь, измена.
Фильмы Альмадовара никогда не длятся 2 часа. 1 час 40 минут — это максимум. Дальше — было бы уже «слишком». Действие движется со страшной скоростью, переходы от «детского утренника» к «греческой трагедии» мгновенны.
«Англичане — страшные лицемеры, когда речь идет о теле и сексе, — говорит Альмадовар, — в отличие от них испанцы смело выражают свои эмоции. У нас все на виду». Лучше не скажешь. Но при всей откровенности и провокационности изображаемого главный кинохулиган Испании неизменно настаивает на почти моралистическом характере своего творчества.
«Сейчас уже третье поколение испанских режиссеров работает под влиянием моего творчества, — говорит он, — обо мне написано так много, что термин «кино Альмадовара», почти вошедший в словари, стал почти полной противоположностью тому, что я есть на самом деле. Особенно мне странно слышать, когда в отношении моих фильмов употребляют слова «кислотный» или «аморальный». Я не согласен с такими определениями, даже если невольно их спровоцировал».


кадры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

источник официальный сайт Альмодовара

Последнее обновление: 09 фев 2005 г Rambler's Top100
Hosted by uCoz